Зимний сад в школе оформление

Зимний сад в школе оформление

Методический паспорт педагогического проекта

Структура Содержание
Тема «Зимний сад в щколе». Проект посвящен созданию зеленого уголка в школе, действующего весь учебный год в качестве учебно-методического кабинета. На его базе будет проводиться проектно — исследовательская работа учеников, экскурсии, выращивание растений для школы и населения поселка.
Адресация проекта Проект предназначен для учащихся школы, учителей биологии, экологии, географии, химии, классных руководителей 1–11 классов.
Руководитель проекта Журавлева Валентина Ивановна
Участники проекта:
активные
пассивные
Педагоги Журавлева В.И., Фалилеева Н.А., Собенникова Н.А., родители и дети 10 «Б» класса, 8 класс – осуществляют активную деятельность на этапе разработки и запуска проекта: выбор и подготовка помещения, подбор растений для зимнего сада и их размещение, закупка кашпо и цветочных горшков, подготовка аксессуаров, оформление зала.
Дети, родители, жители поселка.
Возраст учащихся Ученики 6–8 классы, 10 класс
Особенности типа проекта Проект долгосрочный, информационный, групповой, межпредметный по профилю; по содержанию – ученик – природа; контакты на уровне ДОУ и муниципальном; по типу объекта проектирования: социальный, практико-ориентированный.
Цель проекта Создание зимнего сада с целью расширения социоприродного окружения школы, которое будет использоваться в учебно-воспитательном процессе для формирования экологической компетенции учащихся.
Задачи проекта Использовать в качестве учебно-методического кабинета, на базе которого будет проводиться проектно- исследовательская работа учащихся круглогодично;
использовать сад для выращивания цветковых растений на продажу населению, пополняя материальную базу зимнего сада;
проводить экскурсии для детей, родителей, гостей школы;
формировать экологическую культуру учеников и родителей.
Ресурсы проекта Постоянно сад пополняется растениями, новыми аксессуарами для оформления сада,; идет подготовка экскурсоводов из числа учеников; приобретены фонтан для орошения воздуха, компьютер, магнитофон с записью голосов птиц, обогреватель.
Руководитель проекта прошел курсовую подготовку по экологии.
Предполагаемые продукты Разработать методические рекомендации по созданию зимнего сада в условиях школы.
Создать презентацию зимнего сада, защитить проект на школьном и муниципальном уровне.
Проводить работу с учениками на базе сада: исследовательская деятельность, уроки по биологии, экологии.
Экскурсии для детей.
Создание каталога и портфолио растений.
Экспертная оценка проекта Отзывы педагогов школы, гостей из района и Читы, родителей, учителей других школ: очень хорошо, молодцы! Работу «Зимний сад в школе» послали на заочный конкурс «Шаг в науку», г. Чита.

Пояснительная записка

1. Проблемная ситуация

Руководитель проекта Журавлева Валентина Ивановна участвовала в 2007 – 2009 году в краевой экспериментальной работе по апробации учебника «Региональная экология». Осмысление опыта этой работы положило началу проектной деятельности с учащимися. Был разработан проект «Школа – цветущий сад» и за 2 года школа преобразилась – зацвела в буквальном смысле: в каждом кабинете много цветов, пришкольная территория стала очень красивым местом. Рассаду цветов выращивали все: дети, родители, учителя. Проекты клумб, грядок на пришкольном участке, проект экологической тропы и прохождение маршрута тропы летом с экологическим отрядом позволило вовлечь в совместную деятельность большое число детей. Начали исследовать фауну и флору близлежащего водоема. С проектами выступали на муниципальном и региональном уровнях. Для воспитания экологической культуры учащихся, родителей, было задействовано социоприродное окружение. Зимний сад был необходим: зимой исследовательская работа с растениями приостанавливалась, это во-первых. Во-вторых, часть моих учеников учится в заочной эколого-биологической школе, много работ у них связано с растениями, необходимо было место, где они могли бы осуществлять исследовательскую работу зимой. Сыграли роль и меркантильные интересы: необходим был зимний сад в качестве учебного кабинета. Выигрывали и дети и учителя.

2. Авторская позиция педагога-проектировщика

Формирование экологической культуры современного человека невозможно осуществить только по учебникам, живое общение не заменит Интернет. Если исчезнут растения, то гордый венец природы – человек с его научно-техническим прогрессом тихо и незаметно уйдет с арены жизни за немногие недели. Вот почему в наше время становятся крайне важными пропаганда и популяризация знаний о природе и о растениях в частности. И чем раньше человек получит первый опыт познания окружающей природы, тем осознанней будет его отношение к ней. К сожалению, климатические условия в Забайкалье далеки от идеальных. Зимой мы почти лишены возможности общаться с растениями. Если в школе будет зимний сад, то эти потери можно восполнить. Нам необходимо было реализовать одно из направлений проекта «Школа – цветущий сад» и создать «Музей растений», но мы решили, что « Зимний сад» более соответствует поставленным задачам. Если в школе будет действовать зимний сад, то на его базе можно проводить разноплановую проектно-исследовательскую работу, использовать его в качестве учебного кабинета и кабинета для релаксации (индивидуальные консультации психолога с учеником), для развития экологической компетенции учащихся. Таким образом, реализуется главная моя идея – использование в учебно-воспитательном процессе социоприродного окружения школы и всех ее внутренних ресурсов для воспитания экологической культуры детей и родителей, вовлечение в проектную деятельность других педагогов. Проекты наши социально значимы, получили хорошую оценку. Сложился круг учеников, у которых наметились ступеньки личностного роста, им интересно заниматься биолого-экологическими исследованиями. Эти дети также участвуют в олимпиадах разного уровня от муниципальных до федеральных. Основными формами организации работы стали:

  • практические занятия по уходу за комнатными растениями,
  • обсуждение и выбор тем исследовательских работ в зимнем саду,
  • составление каталога и портфолио флоры зимнего сада,
  • реализация секретов ландщафтного дизайна,
  • дизайн и эстетическое оформление помещения,
  • организация летней экологической практики,,
  • подведение итогов обучения в заочной эколого-биологической школе с использованием базы зимнего сада для проведения практических работ.

3. Новизна позиции педагога.

Идея иметь зимний сад в школе не нова, но для каждого учебного заведения, решившего завести его будет проблематичной, поскольку является затратной в материальном плане и возникают проблемы с выбором незапланированного при постройке школы помещения под зимний сад В нашей школе помещение мало по размерам и расположено с северной стороны. Поэтому выбор растений и их размещение на небольшой площади, окраска стен, потолка, подбор штор на окна, оформление самих подоконников, ландшафтные композиции, подбор горшков определенного цвета, кашпо это все в совокупности сделало проект оригинальным. У нас появилось новое в дизайне: флорариум. Мы приобрели фонтан, зеленые коврики (имитируют траву) в Китае, а остальные аксессуары: кашпо, цветы, подвесные фонари, дизайн штор выполнили ученики нашего эстетического центра «Вдохновение» под руководством Собенниковой Н.А. Многие проблемы решили спонсорские вложения родителей и привлечение группы старшеклассников, учителей-энтузиастов. Вся школа работает над проблемой внедрения в учебно-воспитательный процесс регионального компонента, формирования экологической компетенции учащихся. В процессе создания и реализации проекта зимнего сада были использованы информационные ресурсы, Интернет-ресурсы, социоприродное окружение школы и средства информационно-методической среды школы с целью формирования экологической компетентности учащихся, исследовательских и проектных навыков, информационной культуры.

4. Условия реализации.

Читайте также:  Брюссельская капуста вырастить в подмосковье

Создание зимнего сада в помещениях для этого не предназначенных довольно сложная задача. Комната должна быть ориентирована на юг, иметь большую площадь остекления, если это возможно, крыша тоже должна быть сделана под стекло. Таким образом, зимний сад планируется при проектировании здания. У нас сад на северной стороне, имеет 2 небольших окна. Условия сложные, но сад есть.

Оформление зимнего сада – архисложная задача. Уютно должно быть растениям в первую очередь. Мы видели свою первоочередную задачу в необходимости определиться с интерьером, планировкой и фитодизайном сада. Оформление зимнего сада должно учитывать особенности данного помещения. Основа сада – лиственно-декоративные растения, где их взять и на какие средства?

Оформление зимнего сада – это не только работа с растениями. Необходимо было продумать аксессуары в оформлении, они тоже появились, но этого мало. В содружестве с руководителем кружковой работы мы далее продумываем дизайн сада. Нужны лампы дневного света, хотя бы 2, освещение недостаточное. Существуют риски, потеря части растений, так как ученики в недостаточной степени обучены уходу за отдельными растениями, ученики на стадии обучения.

Для развития сада нужны денежные вливания, будем искать спонсоров из числа родителей. В перспективе намерены выращивать растения на продажу населению и пополнять зимний сад новыми растениями.

Рекламировать сад не надо, большинство родителей и гостей побывали на экскурсии в саду.

Мнение однозначное: дело задумано хорошее, учителя и дети молодцы!

Школьный зимний сад как объект, способствующий повышению качества образования и воспитания в образовательной организации.

Просмотр содержимого документа
«Проект. "Школьный зимний сад"»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 38

ПРОЕКТ «Школьный зимний сад как объект, способствующий повышению качества образования и воспитания учащихся»

Автор разработки проекта озеленения: Вечканова Вера Викторовна — учитель биологии

Школа, мы тобой гордимся,

Не померкнет знаний свет!

К совершенству мы стремимся

На пути больших побед.

Создание проекта «Интерьерное озеленение»

Проблема: Возможность использования зеленой зоны -«Зимнего сада» на территории школы для повышения качества образования и воспитания подрастающего поколения.

Изучение роли школьного зимнего сада, как средства обеспечения практической направленности изучения естественнонаучных дисциплин, воспитания детей, а также повышения качества озеленения образовательного учреждения, участия детей и подростков в озеленении окружающего образовательного пространства.

  • Объединить усилия педагогов, учащихся, родителей, направленных на благоустройство, улучшение экологической среды школы, эстетическое оформление зимнего сада;
  • Изучить необходимую для реализации проекта литературу;
  • Познакомиться с вопросами морфологии и физиологии комнатных растений;
  • Изучить стили и методы оформления территории, а также выращивания растений;
  • Использовать зимний сад в качестве учебно-методического кабинета, на базе которого будут проводиться уроки биологии, проектно — исследовательская работа учащихся;
  • Воспитывать активную жизненную позицию, чувство прекрасного;
  • Проанализировать значимость зеленой зоны – «Зимнего сада» в образовательной и воспитательной работе организации.

Новизна проекта: В нашей школе появился красивый зеленый уголок – «Зимний сад», который радует всех присутствующих в школе, даст дополнительную возможность для проведения уроков биологии, проектно-исследовательской работы учеников и создаёт неповторимую атмосферу лета во время долгой зимы.

Зимний сад в школе – еще одна отличительная идея, способная подчеркнуть индивидуальность учреждения образования.

Одним из направлений деятельности средней общеобразовательной школы является экологическое направление. В школе имеется экологический отряд, который успешно внедряет свои планы и проекты, как в школе, так и в городе.

В процессе реализации проекта

  • изучили необходимую для реализации проекта литературу;
  • познакомились с вопросами морфологии и физиологии комнатных растений;
  • изучили стили и методы оформления территории, а также способы выращивания растений;
  • проанализировали значимость зеленой зоны в образовательной и воспитательной работе организации.

Эффект проекта в долгосрочной перспективе:

  • Реализация проекта позволит вовлечь больше сотрудников школы, обучающихся и их родителей в практическую деятельность по решению проблем окружающей среды местного значения;
  • Проект призван повысить общую и экологическую культуру сотрудников школы, обучающихся и их родителей.

  • Автор: Подборка журналов «В мире растений», 2007-2008 г.2
  • От земли до неба: атлас – определитель для учащихся. / А.А.Плешаков. – 8- изд. – М.: Просвещение, 2007.

3.Ресурсы Интернета. Информация о зимнем саде.

4.Рычкова Ю. Зимний сад. Вече 2005г. Строительный дизайн.

5. Энциклопедия для детей. Большая книга «Почему». -изд .- М: Просвещение, 2008.

В работе описывается опыт создания зимнего сада в школе.

Просмотр содержимого документа
«Дизайнерский проект "Зимний сад"»

« Зимний сад в школе»

Авторы работы – Шатова Виктория и Хитрина Елизавета,

обучающиеся 8 класса

Руководитель работы – Голохвастова Лидия Геннадьевна, учитель технологии

Введение. Выбор темы. Определение цели и задач исследования.

Этапы реализации проекта

Особенности создания зимнего сада. Формы и приемы размещения растений.

Уход за растениями.

Наш зимний сад, как весточка весны.

В нём много зелени, тепла и света.

В нашем саду растут цветы,

Цветёт там кустик первоцвета.

В наше время становятся крайне важными пропаганда и популяризация знаний о природе и о растениях в частности. Если исчезнут растения, то гордый венец природы – человек с его научно – техническим прогрессом тихо уйдет с арены жизни за немногие недели. И чем раньше человек получит первый опыт познания окружающей его природы, тем осознанней будет его отношение к ней. Формирование экологической культуры современного человека невозможно осуществить только по учебникам, живое общение с природой не заменит Интернет. Зимой мы почти полностью лишены возможности общения с зелеными растениями. Поэтому проблема создания зимнего сада является актуальной. Если в школе будет зимний сад, то эти потери можно восполнить. Мы продолжаем работать над реализацией проекта : создание зимнего сада в школе.

Цель проекта: создание зимнего сада в школе.

Для достижения данной цели были определены следующие задачи:

1.Выбрать и подготовить помещение для зимнего сада.

2. Подбирать растения с целью их последовательного использования в озеленении школы и реализации населению.

3. Сделать зимний сад комнатой релаксации.

4. Проводить экскурсии для детей, родителей и гостей.

5. На базе «Зимнего сада» вести проектную и исследовательскую работу.

Мы выдвинули гипотезу: если в школе будет действовать зимний сад, то на его базе можно проводить разноплановую проектно — исследовательскую работу, использовать его в качестве учебного кабинета и кабинета для релаксации, для развития экологической компетенции учащихся.

Участники проекта: учащиеся, педагоги и родители нашей школы.

Основными формами организации работы стали:

практические занятия по уходу за комнатными растениями;

составление каталога растений зимнего сада

дизайн и эстетическое оформление помещения.

К реализации проекта подключились родители, жители села. На одном из родительских собраний объявили акцию «Подари школе цветок». Родители на это охотно откликнулись и понесли в школу: кто- цветок, кто- кашпо, а кто – и то и другое. В течение 3-4 месяцев было оборудовано помещение для зимнего сада, растения подбирали и собирали более полугода. Использована литература библиотеки, интернет – ресурсы, разные журналы и энциклопедии о комнатном цветоводстве. Проведена исследовательская работа по условиям размещения растений в зимнем саду (теневыносливые и светолюбивые). Начали составлять каталог растений зимнего сада.

Читайте также:  Виноград кира описание сорта фото отзывы

Из истории зимнего сада в России

Как и большинство новшеств, историю зимних садов в России следует начинать с времен Петра Первого. При нем появились с большими окнами хорошо отапливаемые помещения, в которых зимой росли диковинные для России растения – пальмы. Летом их выносили на улицу. Уже в середине 18 века в Санкт-Петербурге был построен зимний сад-оранжерея.

Понятие «зимний сад» в обиход вошло совсем недавно. Хотя в дореволюционной России отдельно стоящие оранжереи и зимние сады были почти неизменным атрибутом каждой дворянской усадьбы. В советские времена зимний сад в стране был один — в Кремлевском Дворце съездов.

Этапы реализации проекта

Сроки реализации проекта

Виды деятельности учащихся

1 этап. Подготовительный. Разработка проекта. Выбор места для зимнего сада и подготовка помещения (приборка в кабинете, декорирование стен).

группа учащихся 5-8 классов

март – апрель 2015 года

Обсуждение дизайна помещения, интерьера сада. Изготовление аксессуаров для зимнего сада.

Голохвастова Л.Г. – учитель технологии, работы с учениками 7 – 8 классов

2 этап. Реализация проекта. Приобретение посадочного материала, горшков, кашпо, почвы, подкормки для цветов. Посадка растений.

Родители, ученики 5-8 классов

Подбор справочной литературы, работа с Интернетом, обсуждение за круглым столом. Определение процедуры сбора и обработки данных, анализ полученных данных. Оформление результатов проекта.

Группа учеников 6-8 классов

3 этап. Аналитический .

Практические работы по уходу за растениями: размещение растений в саду, наблюдение за их ростом и развитием.

Учащиеся 5 -8 классов

февраль – март -2016

Группа учеников 7 – 8 классов

18,20 февраля 2015 года

Экскурсии для учащихся, гостей, родителей

Голохвастова Л.Г.-учитель технологии,

Хитрина Е., Шатова В.

Особенности создания зимнего сада.

Формы и приемы размещения растений.

Создание зимнего сада в помещениях для этого не предназначенных довольно сложная затея. Комната должна быть ориентирована на юг. А при посадке растений важно распределить их по отношению к свету (Интернет — ресурсы).

Главным в проектировании и устройстве зимнего сада является декоративная привлекательность, комфортное состояние, сопоставимость и расположение растений.

Многие не помнят, что на месте зимнего сада был кабинет физики. Необходимо было произвести уборку помещения: промыть и утеплить окна, декорация стен. Далее надо было подобрать и закупить и заготовить горшки, кашпо, дренаж, почву. Цветы были выращены в кабинетах биологии, начальных классов, ждали переселения в зимний сад. Вот тут – то и пригодились нам некоторые знания, полученные на уроках биологии. Необходимо составить сообщества из растений. Задумка была такая: распределить растения по частям света, на территории которых они произрастают в естественных

условиях. Но пришлось сделать по-другому, так как помещение оказалось мало по размерам. Решено было разграничить растения на светолюбивые и теневыносливые.

Оформление только тогда будет грамотным, если «любители света» будут поселены возле окна, а остальные обитателями зимнего сада в более затененные места. Места, куда практически не проникает солнечный свет, лучше вообще занять искусственными растениями, что мы и сделали.

Основа сада – лиственно – декоративные растения, украшающие интерьер круглый год.(фото1) Десятую часть из них могут составлять цветы. Они прекрасны, но период их цветения ограничен. Также декоративно смотрятся вьющиеся растения в различных видах подвесных кашпо. Растения, у которых наиболее привлекательна именно листва, мы использовали как фон для зимнего сада (фото2). С разумностью такого подхода не поспоришь: самый комфортный для человеческого глаза цвет – это цвет здоровой живой зелени. Так что даже в том случае, если вы обожаете цветущие растения, зимний сад должен базироваться на декоративно – лиственных растениях. Хороши для зимнего сада тропические растения: пальмы, фикусы, драцены, филодендроны.

Но оформление зимнего сада – это не только работа с растениями.

Аксессуары в оформлении зимнего сада…

В зимнем саду великолепно смотрятся и другие элементы природы –эффектные коряги, гальку, камни,(фото3) оформление стен тканью светлых тонов. Кашпо — обыкновенные ведерки (пластиковые) из под пищевых продуктов, оформленные в стиле «Декупаж». Цветы сделаны из флиса и вязальных ниток своими руками в вазе, сплетенной из газетных трубочек.(фото4,5) Искусственные кашпо, сплетенные из ивовых веток в виде корзинок: в них стоят цветочные горшки.

Мы применили некоторые способы декорирования: стены были темными и мы решили отдекорировать тканью светлых тонов, цветочные горшки из непригодных плафонов (матовой окраски), а также пластиковые ведерки разной емкости оформленные в технике «Декупаж»(фото6,7). Один из выступающих углов комнаты мы задекорировали, разместив рядом высокое древовидное растение – гибискус или китайскую розу и повесив «косу» сплетенную из лука.

Хорошо декорируют растения с вьющимися и цепляющимися стеблями: разные сорта традесканций, скромные, но очень популярные хлорофитумы. Мы узнали, что хлорофитумы с мелкими белыми цветками очень хорошо очищают воздух, а главное достойно украшают интерьер . Посадили финиковую пальму. Рядом с ней произрастает Молочай красивейший. Надо будет еще тщательней изучить особенности агротехники многих растений зимнего сада. Уроженец Европы и Азии — лимон.

Неприхотливы в выращивании герани, поражающие многообразием листовых пластинок, отличающихся как по форме края, так и по расцветке, что пригодится на уроках биологии в 6 классе. При правильном уходе эти растения могут радовать нас изящными цветами круглый год (что очень важно), они находят широкое применение в народной медицине. Есть у нас мечта — развести разные сорта бегоний. А знаете ли вы, что название рода происходит от фамилии большого любителя и коллекционера растений М.Бегона, жившего в 17 веке в Сан – Доминго. В России бегонию знали давно. После бегства французов из Москвы в 1812 году она получила название – « ухо Наполеона». И действительно, по очертанию с нижней красной стороны лист бегонии похож на

отмороженное ухо. Собираемся создать небольшой кактусарий. Определение названий будет радовать нас своими фигурными листьями монстера. Таким образом, очевидно: мы проработали достаточный объем литературы, накапливая знания о систематике растений, об уходе за ними, о размещении их в зимнем саду.

Уход за растениями.

Мы помним, что сад – это не просто элемент декора, а живой организм. Для самостоятельного ухода за большим количеством растений нужно не только достаточное количество свободного времени, но и специальные знания. Каждому виду растения необходим собственный режим полива и регулярная пересадка, есть растения, которые нужно регулярно опрыскивать и обязательно теплой водой. Для того, чтобы обитатели зимнего сада радовали нас своим здоровым видом, требуется регулярно вносить подкормки и удобрения – разумеется, строго определенные. Если же растение заболело, ему, как и любому другому существу, требуется квалифицированная «скорая» помощь. Увы, одно – единственное растение, на котором поселились вредители, способно стать причиной болезни всех остальных обитателей зимнего сада. Было просмотрено большое количество литературы по уходу за растениями, помог и Интернет. На диффенбахии появились мелкие мушки, оказалось, что это белокрылка, пришлось применить китайский белый карандаш: присыпали почву и обмазали горшок. Помогло.

Читайте также:  Внешнее строение листа ландыша

Проблемы у комнатных растений могут возникать из-за температур, к которым они устойчивы зимой. Лучше всего стремиться к созданию как можно более стабильных температурных условий. Очень опасны для комнатных растений сквозняки, создающие те же проблемы, что и внезапные температурные колебания. От них может начаться быстрое опадание листьев.

-Большинство растений (особенно кактусы) любят сахар.Перед поливом рассыпать одну чайную ложку сахара по поверхности грунта либо полить растение уже приготовленным раствором из расчета 0,5 ч.л. сахара на 0,5 стакана воды.

-Хороший эффект дает подкормка касторовым маслом: 1ч.л. на 1 литр воды во время завязывания бутонов.

-Древесная зола используется как в качестве подкормки, так и для профилактики заболеваний: 1 ст. л. золы залить 1 литром горячей воды, настоять около недели. Поливать растения таким раствором 1 раз в 10 дней.

-Для полива растений можно воспользоваться корками гранатов или любых цитрусовых: залить водой и выдержать сутки.

-Фиалкам по вкусу такая подкормка: ампула витамина В12, разведенная в 1 литре воды. Подкармливать так фиалки 2 раза в месяц.

-Настой грибов поможет растениям выглядеть здоровыми и красивыми. Надо замочить измельченные съедобные грибы водой в пропорции 1:1.Через сутки воду слить, залить новой. Еще через сутки грибная вода готова. Можно использовать обрезки от грибов, когда их перебирают.

-Для поддержания иммунитета комнатных растений подходит опрыскивание раствором аспирина (1 таблетка на 1 литр воды).

-Во время пересадки растений можно использовать в качестве подкормки банановую кожуру, которая богата калием, магнием и фосфором. На дренажный слой уложить слой мелко нарезанной или пропущенной через мясорубку банановой кожуры, засыпать грунтом и пересаживать растение.

Большинству растений зимой не требуется подкормка, так как большое количество из них находятся в состоянии покоя. Потребности растений в питательных веществах невелики. Но в то же время, некоторые виды растения нуждаются в зимней подкормке, в том числе, цикламены, то есть все те, которые образуют в это время цветы. Подкармливать можно один раз в две – четыре недели, чтобы избежать переизбытка солей в почве, помня о том, что зимой соли быстро аккумулируются. Большую проблему представляет уход за листьями. Зимой на листьях часто появляются коричневые пятна – десикации, или иссушения, листовая ткань отмирает. Обычная причина этого — повышенная высокая сухость окружающего воздуха. Наиболее часто страдают этим такие растения, как папоротники, драцены, хотя и толстолистные растения, типа монстеры, могут подсыхать. Проблему можно облегчить повышением уровня влажности воздуха: включаем небольшой фонтанчик, проводим опрыскивание листьев.

Что еще необходимо знать? В нескольких словах о вредителях. К счастью, в зимнее время вредители не такая уж большая проблема, хотя активность могут сохранять красный паутинный клещик, щитовки, мучнистый червец, но меньшую, чем в теплые месяцы. В общем, чем выше температура, тем более активны вредители. Мы узнали, на некоторых растениях могут создавать проблемы белокрылки, и опять же это сильно проявляется при высокой температуре. Несмотря на их относительно низкую активность, все же важен

контроль за вредителями и в это время года, так как это может помочь решить аналогичные проблемы весной. Мы в этом убедились, спасая диффенбахию и колеусы.

Итак, каждый фрагмент сада представляет собой отдельную композицию, но все вместе они составляют единое целое.

Использование настенной живописи, наличие птиц усилит ощущение природного сада. Но птицы стоят вместе с клеткой дорого. Поэтому на первых порах мы воспользовались записями голосов птиц на магнитофоне. Ощущение прекрасного, как в утреннем лесу, со всех сторон веселый щебет птиц. Рекомендуем вам сделать что-то подобное.

Уход за растениями требует много времени, а, главное, определенных знаний и навыков. Но удовольствие, получаемое от пребывания в зкзотической обстановке, своеобразная аура, создаваемая живыми растениями, особенно на фоне заснеженного сада за окном, стоят затраченных сил и времени. Российский климат неумолим: живую зелень мы видим всего – то три месяца в году. А жителям больших городов даже летом эту зелень еще нужно найти в мире стекла и бетона. Вот почему все более актуальной становится тема зимнего сада – вашего собственного, персонального кусочка живой природы. Зимний сад – место, где можно расслабиться, отдохнуть и забыть обо всех сиюминутных трудностях. Обилие зелени зимой– самый комфортный режим отдыха и релаксации. Мы призываем создавать зимние сады не только в офисах, но и в домашних условиях, и, конечно, в школах. Нам же теперь неустанно трудиться над совершенствованием и благоустройством зеленого чуда – сада в школе.

Формирование экологической культуры — одно из важнейших требований к всестороннему развитию личности человека. И здесь велика роль внеклассной работы. в нашем саду уже побывали многие родители, учителя, ученики, гости. Были проведены экскурсии для учителей других школ, побывавших на открытых мероприятиях на базе нашей школы. Мнение однозначное: красиво, здорово, хорошо! Ученики 5 — 8 классов продолжают благоустраивать сад, в будущем постараемся создать флорариум, начали составлять каталог комнатных растений. В зимнем саду мы также выращиваем рассаду цветочных и некоторых овощных культур с последующей высадкой на пришкольный участок и реализацией населению. Перспектива. В летнее время мы будем работать с дежурным учителем при школьном лагере в зимнем саду, проводить экскурсии по зимнему саду и экологической тропе. Зимний сад будет первым этапом на экологической тропе. Зимний сад — учебный кабинет!

Наши предки считали, что цветущие растения — нечто загадочное, мистическое, божественное. Цветы становились символами человеческих чувств, судеб, качеств… Они достойны того внимания, которое мы им уделяем, и энтузиазм цветоводов-любителей вполне понятен. Зимний сад еще одна из вершин, к которой мы долго шли и наконец преодолели ее. Мы гордимся тем, что он у нас есть и приглашаем посетить наш зимний сад.

Подборка журналов «В мире растений», 2007-2008 г.

От земли до неба: атлас – определитель для учащихся. / А.А.Плешаков. – 8- изд. – М.: Просвещение, 2007.

Ресурсы Интернета. Информация о зимнем саде.

Энциклопедия для детей. Большая книга «Почему». -изд .- М: Просвещение, 2008.

Энциклопедия «Цветы дома» шаг за шагом.

Энциклопедия комнатного цветоводства /М.В.Цветкова-2006/

Универсальный справочник «Самые популярные комнатные растения» /М.В.Цветкова-2008/

Ссылка на основную публикацию
Засолка помидоров в бочке на зиму холодным
Дачники часто сталкиваются с трудностями хранения собранного урожая. Не все плоды долгое время остаются свежими, поэтому их солят и маринуют....
Жюльен пошаговый рецепт с фото
Во французском понимании жульен — это способ нарезки и приготовления блюд из свежих овощей, созревающих в июле. Отсюда и название...
За обильное цветение ценятся герани семена которых
Задание 18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). За обильное цветение (1)...
Засолка рядовок холодным способом видео
Грибы рядовки встречаются в лесных массивах по всей территории России. Пик сбора приходится на август и сентябрь месяцы. По «плодовитости»...
Adblock detector