Зеленый уголок в классе

Зеленый уголок в классе

Исследовательская работа о полезных свойствах комнаиных растений.

Скачать:

Вложение Размер
наш зелёный уголлок 25.98 КБ
приложение 1 2.7 МБ
Приложение 2 12.96 КБ
Приложение 3 1.11 МБ

Предварительный просмотр:

В любом кабинете нашей школы, в вестибюле, в коридорах – везде вас встретят различные комнатные растения. Особенно красивый, как мне кажется, зелёный уголок в нашем классе. (Приложение1. Фото 1-3)

С первого класса мы участвуем в уходе за растениями: очищаем листья от пыли, опрыскиваем растения, готовим воду для полива и ,под руководством учителя, поливаем наши цветы. (фото 4-6)

Названия некоторых растений мне известны, некоторые я не знаю. Сейчас, когда я уже уверенно работаю со справочной литературой, пользуюсь интернетом, я решил узнать, что за растения в нашем кабинете и только ли для красоты они нужны.

Так родилась тема моего исследования: «Зелёный уголок нашего класса»,

Она актуальна не только для меня, но и для других учеников нашего класса, так как комнатные растения — это великолепные объекты живой природы. Общение с ними учит бережному отношению к природе, творческому использованию её богатств.

Цель моей работы – выяснить или уточнить названия всех растений нашего класса и их значение для человека .

1.Изучить литературу о комнатных растениях и выяснить, почему человек занимается их выращиванием.

2.Выявить полезные для человека свойства комнатных растений.

3.Определить названия, условия выращивания и практическую пользу растений нашего класса.

5.Составить рекомендации по составу растений в учебных кабинетах.

Объект исследования : комнатные растения нашего класса.

Предмет исследования: полезные для школьника свойства растений.

Гипотеза: комнатные растения очищают воздух от пыли и вредных веществ, радуют своей красотой и действуют успокаивающе, а это значит, что они помогают нам учиться.

1.Почему люди разводят комнатные растения.

На протяжении, всего эволюционного развития человек неразрывно связан с растительным миром. Историки считают, что люди начали выращивать комнатные растения уже 5000 лет назад, однако в наше время к ним перестали относиться серьезно, и долгое время воспринимали их как украшения помещений. Родина комнатных растений принято считать теплые страны, оттуда и были привезены комнатные цветы к нам. Многие комнатные цветы, такие как кактус, гиппеаструм были привезены из теплых стран 100 или даже 300 лет назад. У нас из-за холодных зим комнатные цветы держат, и выращивают в теплых помещениях.

Люди с давних пор украшают своё жилище живыми растениями. Этот обычай возник в странах с холодной зимой. Сначала в комнатах в зимнее время выращивали лекарственные растения- людям хотелось, чтоб они всегда были по рукой. Позже люди начали выращивать цветы с красивыми цветами и листьями. Путешественники привозили эти цветы из дальних стран, и люди с удовольствием разводили их в своих домах. Цветы в помещениях действительно создают уют и комфортную атмосферу. Они делают помещение живым, привлекательным. Однако, в последние годы ученные открыли другие свойства комнатных растений, эти открытия изменили отношения людей к ним. Ученные установили, что комнатные растения нужны в каждой квартире не только для уюта, но и для здоровья.

В воздухе закрытых помещений скапливается много вредных веществ, их могут выделять отделочные материалы, водопроводная вода, воздух, который попадает в помещение с улиц, не всегда бывает чистым и безопасным. В выхлопах автомобилей и сигаретном дыме содержатся такие опасные вещества для здоровья человека, как бензол и толуол. Электромагнитное излучение, бактерии и высушенный воздух тоже не прибавляют здоровья человеку. Со всеми этими проблемами помогают справиться комнатные растения. Учеными было установлено, что листья растений – это удивительные повара, которые из частиц воды и углекислого газа изготавливают полезное для любого живого организма вещество кислород, так же листья представляют маленькие пылесосы, которые очищают наш воздух от пыли и грязи. Комнатные растения выделяют фитонциды (из фитонцидов получают в медицине многие антибиотик) активные вещества, которые убиваю микробы, улучшают самочувствие и работоспособность.

Все вышеперечисленные свойства растений для классных помещений особенно важны.

2. Значение комнатных растений для улучшения здорового климата в помещении.

Из энциклопедии я узнал, что каждое растение имеет своё значение для улучшения здорового климата в помещении.

А)растения, которые изменяют газовый состав воздуха, поглощая пыль.

Хлорофитум — лидер по очищению воздуха от пыли.

Фикус, абутилон, нефролепис, традесканция, алоэ так же хорошо поглощают пыль и выделяют кислород.

Б) растения, которые поглощают ядовитые вещества:

алоэ (90%), хлорофитум (86%) филодендрон(76%), драцена (79%), фикус, шеффлера, диффенбахи, лилия (40-60%) .

Плющ почти полностью поглощает из окружающей среды опасное вещество – бензол.

В) растения, которые уменьшают количество болезнетворных микробов:

Выделяют фитонциды, которые уничтожают бактерии — мирт, пеларгония, бегония, (до 80%), диффенбахия, сансевьера, толстянка, традесканция (до 70%), циссус (до 60%) плющ (30%) .

Бегония, кроме этого, препятствует развитию плесени.

Г) растения, которые, увлажняют воздух:

Аспидистра, спатифиллум, циссус, папаротник, фиалки наиболее эффективно воздействуют на сухость воздуха.

Д) растения, которые оказывают благотворное действие на психологическое состояние человека

Роза — помогает избавиться от усталости и раздражительности.

Пеларгония — снимает стресс.

Плющ — улучшает психологическое состояние.

Циссус — так же способствует снижению утомляемости, повышению работоспособности.

Папоротник (нефролепис) — снимает стресс, способствует концентрации внимания.

3.Растения нашего класса.

У своей учительницы я узнал названия всех наших растений . Выяснилось, что в нашем кабинете есть влаголюбивые и засухоустойчивые растения. Большинство растений имеют тропическое происхождение, поэтому для них очень важно тепло. Я проверил расположение в классе светолюбивых и теневыносливых растений.

Но главной задачей в моём исследовании было определение полезных свойств растений для здоровья и успеваемости учеников.

Оказалось, что у нас в классе есть цветы, имеющие различные полезные свойства.

  • Отфильтровывают частички пыли в воздухе, понижают содержание углекислого газа в воздухе абутилон (фото 9 ), нефролепис (фото10), фикус (фото11-12 ).
  • Поглощают ядовитые вещества драцена (фото 13 ), фикус (фото11-12 ), хойя (фото 14-15 )
  • Уменьшают количество болезнетворных бактерий пеларгония (фото 16), циссус (фото 17 ), сансевьера (фото 18) и толстянка (фото 19).
  • Отлично работает в борьбе с бактериями гибискус китайский. Но этот цветок вырос таким большим, что перестал помещаться у нас в классе и мы перевели его в холл (фото 20 ), а у себя посадили его маленький отросток (фото 21 )
  • Хатиора (фото 22) и зигокактус (фото23) поглощают вредное излучение от компьютерной техники.
  • Хойя (фото 14-15), пеларгония (фотот16), циссус (фото 17), нефролепис (фото 10) способствуют снижению утомляемости и повышению работоспособности.
  • Многие считают, что растения могут поглощать негативную энергию. В нашем кабинете к таким регуляторам психологической атмосферы можно отнести маранту трёхцветную (фото 24 ), пеларгонию (фото 16), фикус (фото11-12 ), хойю (фото14-15 ).
  • Во время цветения радуют нас и улучшают настроение хризантема (фото 25),зигокактус (фото30 ), хойя (фото 14 ) и , конечно же, пеларгония (фото26-29 ).
Читайте также:  Декорации сказочный зимний лес

Полученные мною сведения я занёс в таблицу и определил самые полезные для учёбы растения. (Приложение 2. Таблица 1.)

Из таблицы видно, что каждое, выращенное нами растение, имеет несколько полезных свойств, а чемпионами по «полезности» являются нефролепис (папоротник) , циссус , фикус и пеларгония (герань).

В ходе своего исследования я выяснил, что комнатные растения очищают воздух и улучшают его состав, а ,значит, насыщают кровь кислородом и улучшают кровоснабжение мозга, и мы быстрее соображаем, лучше запоминаем изучаемый материал.

Уничтожая болезнетворные бактерии и поглощая вредное излучение, растения сохраняют наше здоровье: мы реже болеем и не пропускаем занятия.

Кроме того, красота растений действует успокаивающе, снижает утомляемость – всё это улучшает наше внимание и работоспособность, что так же положительно сказывается на результатах учёбы.

Ещё, ухаживая за растениями, мы воспитываем у себя чувство ответственности и бережное отношение к природе, а это тоже важные качества успешности ученика.

Следовательно, растения своими полезными свойствами оказывают нам помощь в освоении учебного материала. Как видите , гипотеза, выдвинутая мной в начале исследования, полностью подтвердилась.

В ходе исследования я достиг своей цели. Я многое узнал о растениях нашего класса: научные названия растений, правила ухода за ними и, конечно же, об их благотворном влиянии на здоровье и успеваемость наших учеников.

Красотой форм, окраской, благоуханием они благотворно влияют на человеческий организм, улучшают настроение, снимают напряжение, гасят нервозность. Растения в школе улучшают климат, отфильтровывают частички пыли в воздухе, понижают содержание углекислого газа в воздухе, действуют успокаивающе, способствуют снятию стрессов и улучшают самочувствие, делают помещение уютным, радуют нас.

А главное – растения помогают хорошо учиться.

Это не пустые слова, в нашем классе две отличницы и 9 учеников(я среди них), которые учатся только на «4» и «5».

Ребята нашего класса болеют реже других. У нас не бывает драк и крупных конфликтов.

Я считаю, что присутствие в кабинете растений , оказало своё влияние на улучшение учёбы и поведения моих одноклассников.

С результатами своей работы я познакомил моих друзей, и мы стали больше внимания уделять уходу за нашими «зелёными помощниками». А ещё мы решили завести и другие полезные для здоровья и учёбы растения.

По итогам своего исследования я составил памятку по озеленению кабинетов начальной школы. (Приложение 3)

Актуальность проекта: Для чего же нам нужны комнатные цветы? Зачем надо озеленить школу? В воздухе закрытых помещений по разным причинам накапливаются тактические вещества: их выделяют отделочные материалы, моющие средства, водопроводная вода, да и воздух, попадающий с улицы, далеко не всегда бывает чистым и безопасным.

Цель проекта:создание зеленого уголка в школьном коридоре на втором этаже с целью организации здоровьесберегающего пространства используя растения, очистить воздух от пыли и болезнетворных микробов, обогатить его биогенными веществами, благотворно действующими на организм учащихся и педагогов школы, а также создание эстетически приятной и психологически комфортной искусственной среды и условий для формирования социальной компетенции учащихся, путём совместной работы ученик – педагог – родитель. Дать вторую жизнь старым предметам.

Просмотр содержимого документа
«проект " Зеленый уголок в школе" »

Проект создания уголка природы в школе. « Зелёный уголок»

Выполнили ученицы 6 класса:

Маленький уголок, который будет радовать глаз детям

Для чего же нам нужны комнатные цветы? Зачем надо озеленить школу? В воздухе закрытых помещений по разным причинам накапливаются токсические вещества: их выделяют отделочные материалы, моющие средства, водопроводная вода, да и воздух, попадающий с улицы, далеко не всегда бывает чистым и безопасным.

Создание зеленого уголка в школьном коридоре на втором этаже с целью организации здоровьесберегающего пространства. Используя растения, очистить воздух от пыли и болезнетворных микробов, обогатить его биогенными веществами, благотворно действующими на организм учащихся и педагогов школы, а также создание эстетически приятной и психологически комфортной искусственной среды и условий для формирования социальной компетенции учащихся, путём совместной работы ученик – педагог. Дать вторую жизнь старым предметам.

Учащиеся школы, узнав, как могут обыкновенные декоративные растения ближайшего окружения помочь здоровью, оказывая положительное воздействие на организм человека, то возникнет осмысленное отношение к процессу озеленения школьного коридора и будут, бережнее относится к растениям.

Задачи проекта: ( ученические)

  • расширить знания о комнатных растениях;
  • показать влияние комнатных растений на здоровье учащихся и педагогов.
  • развить практические навыки ухода за комнатными растениями;
  • развить навыки моделирования и экспериментирования.
  • воспитание любви к природе;
  • воспитание бережного отношения к растениям;
  • воспитание экологической культуры; экологически грамотного поведения в природе.
  • развитие навыков терпеливого ежедневного труда, чувства ответственности и понимания красоты;
  • развитие творческих способностей учащихся;
  • формирование навыков поисково-исследовательской деятельности;
  • формирование эстетического восприятия окружающего мира.

Место реализации проекта.

Школьная рекреация второго этажа.

1.Выступили с предложением о реконструкции коридора перед администрацией школы.

2. Создали инициативную группу;

Читайте также:  Женское и мужское счастье цветы приметы

3. Организовали работу проектной группы;

4. Создали « объект зеленого строительства»;

5. Выполнили смету по проекту;

Проектирование зеленого уголка.

1.Выступили с предложением о реконструкции коридора перед администрацией школы

2. Организовали работу проекта

3. Распределили работу между учениками

4. 1 этап создания декоративного «зеленого уголка» с января 2012 года по январь 2013 год.

5. 2 этап проекта – максимальное озеленение декоративного уголка.

Ухаживаем за цветами.

Рекреация второго этажа.

6. Третий этап проекта. Изучив специализированную литературу изучили систематику растений и узнали как растения влияют на человека.

Циперус поддерживает чистоту организма:

улучшает кровообращение мозга, положительно влияет на людей с расстройствами памяти, невнимательных,

облегчает сон, помогая человеку расслабиться, устраняет бессонницу,

избавляет от головной болью,

Придает бодрость. Помогает сохранить душевное равновесие и принять правильное решение.

Это растение успокаивает и уравновешивает психику человека., делает его менее подверженным дурным настроениям. Трилистник успокаивает нервную систему, нормализует сон. Кроме того, алоказия управляет желудочно-кишечной деятельностью.

Защищает от появления новых болезней. Не терпящий беспорядка кротон приводит в порядок и повышает иммунитет человека.

Ожидаемые результаты в процессе реализации проекта .

  • Декоративное оформление зеленого уголка в школьном коридоре на втором этаже с целью организации здоровьесберегающего пространства, для того чтобы очистить воздух от пыли и болезнетворных микробов, обогатить его биогенными веществами, благотворно действующими на организм учащихся и педагогов школы.
  • Проявление интереса, активной жизненной позиции, ответственности у учащихся к жизни школы, в которой обучаются.
  • Создание эстетически приятной и психологически комфортной искусственной среды.

Проект

создания "Зеленого уголка"

в учебном кабинете начальных классов

«Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок»

учащиеся 3 «б» класса

Аверкина Евгения Владимировна,

учитель начальных классов

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9»

Пояснительная записка. Об экологическом воспитании младших школьников

Информационная карта проекта

Оценка результатов деятельности

Об экологическом воспитании младших школьников.

Школа – это наш второй дом. В здании школы мы проводим 9-11 лет своей жизни. Поэтому мы должны сделать все возможное для того, чтобы ученики и учителя чувствовали себя комфортно.

Требование времени — непрерывное экологическое образование с самого раннего возраста.

Цель проекта состоит в теоретическом обосновании необходимости зеленого уголка в кабинете начальных классов.

В соответствии с поставленной целью были определены задачи проектирования:

– создание эргономичной среды в кабинете начальных классов, способствующей повышению эффективности образовательного процесса;

– изучить этапы проектирования озеленения классных помещений.

Объект исследования – зеленый уголок.

Предмет исследования – кабинет начальных классов.

Цель экологического образования – формирование ответственного отношения к окружающей среде, активная деятельность по изучению и охране окружающей среды, защите и возобновлению природных богатств. Чтобы эти требования превратились в норму поведения каждого человека, необходимо с детских лет целенаправленно воспитывать чувство ответственности за сохранность природы, вырабатывать активную жизненную позицию по восприятию проблемы сохранения окружающей природной среды и собственного здоровья. Одной из задач современной начальной школы является воспитание у учащихся бережного отношения к природе и природным ресурсам, формирование активной экологической жизненной позиции. Свою задачу, как учителя начальных классов, я вижу в том, чтобы заложить в детские души с первых шагов их общения с окружающим миром основы экологических знаний, которые с возрастом перерастут в убеждения. Эту задачу можно эффективно решать в процессе организации опытно-практической деятельности младших школьников на уроках окружающего мира и технологии, а также во внеурочной деятельности по данному направлению. У детей младшего школьного возраста легко можно сформировать готовность к правильному взаимодействию с окружающей природой. Младшие школьники эмоциональны, они могут воспринимать природу с чувством удивления, восторженности. Я стараюсь поддержать у детей эту готовность удивляться и восхищаться, желание участвовать в альтруистической деятельности. Дети, как правило, не отделяют себя от внешней среды, ощущают себя естественной частью природы. Они открыты для восприятия красоты, могут осознать разнообразие связей между человеком и природой. Собственный педагогический опыт показывает, что наиболее эффективным методом формирования экологического сознания у младших школьников является метод проектов, который включает учащихся в реальный процесс познания, наблюдения и решения экологических проблем.

Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, метод проектной деятельности развивает познавательный интерес к различным областям знаний, учит формулировать проблему, осуществлять поиск, способствует развитию личности.

Экологическое воспитание младших школьников является одним из главных направлений работы в моей программе воспитания и развития учащихся, а метод проектирования – одной из ведущих форм организации учебной деятельности на уроке и внеурочной деятельности.

Примечательно то, что с первого дня пребывания детей в школе началась осуществляться программа по формированию экологических знаний и экологической культуры у учащихся. Дети участвовали в посадке аллеи цветов и кустарников на пришкольном участке, а затем в течение года дети наблюдали за своими « зелеными друзьями» и продолжают наблюдать. Эта акция стала первым этапом в целенаправленной программе по экологическому воспитанию младших школьников. Теперь мои воспитанники — активные участники различных творческих конкурсов и проектов по экологии в школе, районе.

Проект по созданию «зеленого уголка» в классе также является частью моей программы по экологическому воспитанию младших школьников.

На основе исследования комнатных растений создать модель зеленого уголка, расположенного в учебном кабинете. Познакомить с понятием «гипотеза», формировать исследовательские навыки, учить планировать свою деятельность, развивать логическое и критическое мышление.

Создание здоровьесберегающих условий для формирования успешной личности является немаловажным фактором современного образования. Наличие здоровьесберегающего пространства образовательного учреждения и классов — проблема многих учебных заведений. Большая учебная нагрузка, рост заболеваемости среди учащихся к моменту окончания школы — проблема номер один на сегодняшний день. Важно дать не только качественное образование, но и попытаться максимально сохранить здоровье учащихся. Создание здоровьесберегающих условий для учащихся определяется его рабочим местом, к которому есть установленные нормами СЭС требования. Одним из требований является наличие в учебном кабинете комнатных растений, способных улучшить качество образовательной среды.

Читайте также:  Астильба фото цветов на клумбе

Данный проект по озеленению учебного кабинета обосновывает влияние определенных комнатных растений на здоровье учащихся, выполняет большую образовательную и воспитательную нагрузку.

Организация проекта по созданию «зеленого уголка» в данном классе имеет ряд оснований, а именно:

Во-первых, это создание здоровьесберегающего пространства для детей, поступивших в школу. Так, на основании медицинского обследования учащихся на начало учебного года 35% детей моего класса имеют различные заболевания. Кроме того, сезонные вирусные заболевания наблюдаются у 40% детей. Важно попытаться максимальными возможностями сохранить и укрепить здоровье учащихся. Разведение правильно подобранных комнатных растений — одна из таких возможностей по сохранению и укреплению здоровья учащихся. Согласно санитарным нормам в помещениях общеобразовательных учреждений относительная влажность воздуха должна составлять 40 — 60 %.

В закрытых помещениях не так легко установить идеальный для работы микроклимат, особенно в зимнее время, когда работа отопительной системы понижает уровень влажности воздуха, что может привести к ощущению сухости во рту, заложенности носа, кожным и слизистым раздражениям. Острые респираторные заболевания и грипп — вот две основные болезни, которые могут привести к временной потере трудоспособности. Необходимо знать, что более 97 % воды, абсорбируемой растениями при поливе, выделяется в воздух через листья. Таким образом, виды растений, которые нуждаются в обильном поливе, могут повысить уровень влажности воздуха в закрытом помещении на 10—15 %.

Во-вторых, многообразие цветочно-декоративных культур дает прекрасную возможность создать неповторимый облик «зеленого» кабинета, благоприятно влияющий на эмоциональное состояние и чувство комфорта. Известно, что растения выполняют различные функции, оказывают эстетико-психологическое воздействие, улучшают воздушную среду обитания. А еще они способны снимать стрессы и улучшать настроение. Это также немаловажный фактор, поскольку в школу приходят дети с различными типами нервной деятельности, которые необходимо регулировать в процессе обучения. По данным исследования школьного психолога в классе преобладают дети сангвинического темперамента и холерического. Зеленый цвет растений способен действовать успокаивающе на нервную систему, улучшает общее самочувствие, а это благотворно влияет на работоспособность учащихся, регулирует их поведение. Такие растения, как герань и пеларгония способны успокаивать возбужденную нервную систему, а запах мяты помогает снять раздражение, усталость, агрессивность.

Кроме того, коллекция разнообразных комнатных растений будет служить у школьников иллюстрацией биологических, экологических понятий — идея не новая, но актуальная в современных условиях дефицита учебных пособий.

Важен и тот фактор, что комнатные растения улучшают экологическую обстановку в помещении. В помещении нас окружают предметы и материалы, выделяющие губительные для здоровья химические вещества и элементы: лаки и краски, которыми покрыта мебель, а также имеющиеся в кабинете технические средства обучения: компьютер, проектор. Компьютер является самым опасным источником электромагнитного излучения. Если раньше существовала только естественная радиоактивность, то с появлением огромного количества различных приборов появилась радиоактивность искусственная. Учеными установлено, что такие растения, как – сансевиерия, хлорофитум и сциндапсус способны уменьшить процент воздействия вредных частиц электромагнитного излучения, поэтому их необходимо иметь в кабинете вблизи технических средств.

Немаловажно учитывать и такую важную особенность растений, как способность к очищению загрязненного воздуха. Правильно подобранные комнатные растения — настоящие помощники в борьбе с загрязненным комнатным воздухом. Растения выделяют фитонциды, оказывающие губительное воздействие на болезнетворные микробы. Кабинет начальных классов расположен на втором этаже здания, окна кабинета выходят на проезжую часть, которая находится в 50 метрах от здания школы. При проветривании помещения и через отверстия оконных проемов поступают в воздух частицы пыли, которые могут находиться в нем в течение длительного периода во взвешенном состоянии. Воздействие пыли на организм человека очень вредно и опасно. Пыль засоряет и раздражает слизистые оболочки глаз, кожу, верхние дыхательные пути и вызывает различные легочные заболевания. Эффективным средством оздоровления воздушной среды помещения наряду с наличием вентиляции являются комнатные растения, поглощающие вредоносные частицы. Например, для поглощения углекислого газа и выделения кислорода особенно хороша сансивиера, она же — известный нам щучий хвост и неприхотливый, выносливый хлорофитум. Прекрасно озонирует воздух и кофейное дерево, плющ, различные виды фикусов, драцена. Этими же свойствами обладают и широкие листья филодендрона, и даже обычное алоэ, и удивительный комнатный цветок спатифиллум, который отлично обеззараживает воздух в помещении, обладая высокой фитонцидной активностью и обладает великолепным, лечебным свойством в наши дни — улучшает умственную и физическую работоспособность.

Результаты опроса родителей учащихся моего класса показали, что всего 50% родителей знают о необходимости формирования экологической культуры младших школьников, 60% родителей разводят комнатные растения дома, не придавая особого значения их видам по степени полезности,80% занимаются выращиванием растений на даче. Поэтому есть необходимость просвещения родителей в вопросах экологического образования. Родители готовы сотрудничать с учителем и активно участвовать в совместных коллективно-творческих делах.

Сама проектная деятельность имеет большое значение для развития и воспитания учащихся. В ходе работы над проектом дети получат много новых знаний, расширят кругозор, будут развиваться навыки практической деятельности, воспитываться такие ценные качества, как трудолюбие, бережливость, забота о своем «зеленом друге»,будут развиваться творческие способности учащихся, в целом формироваться основы духовно-нравственной и экологической культуры.

Разведение полезных комнатных растений в школьном кабинете — это наиболее результативная, не только теоретическая, но и практическая форма организации работы по формированию основ экологического воспитания младших школьников, сохранению и укреплению здоровья учащихся. Проблема, решаемая в процессе реализации проекта, не нова, но актуальна и значима. Масштабы проекта, хотя не велики, но позволяют решить поставленные задачи, и от озеленения своего школьного уголка перейти к озеленению других кабинетов начальных классов и школы в целом.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Аверкина Евгения Владимировна , учитель начальных классов, классный руководитель 3 «б» класса.

Носенко Елена Михайловна , учитель биологии, краеведения.

Учащиеся 3 «б» класса;

Аверкина Евгения Владимировна, педагог начальных классов,

Ссылка на основную публикацию
Засолка помидоров в бочке на зиму холодным
Дачники часто сталкиваются с трудностями хранения собранного урожая. Не все плоды долгое время остаются свежими, поэтому их солят и маринуют....
Жюльен пошаговый рецепт с фото
Во французском понимании жульен — это способ нарезки и приготовления блюд из свежих овощей, созревающих в июле. Отсюда и название...
За обильное цветение ценятся герани семена которых
Задание 18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). За обильное цветение (1)...
Засолка рядовок холодным способом видео
Грибы рядовки встречаются в лесных массивах по всей территории России. Пик сбора приходится на август и сентябрь месяцы. По «плодовитости»...
Adblock detector