Игры на веранде в детском саду

Игры на веранде в детском саду

Погодные условия не всегда позволяют проводить игры с детьми на открытом воздухе. В случае ненастной погоды вес­ной, летом и осенью можно организовать проведение упражне­ний и забав, почитать стихи, заняться отгадыванием загадок на веранде или под навесом.

Предлагаю игры и развлечения рассчитанные на проведение их на небольшой площади навеса или веран­ды, поэтому в них не могут участвовать все дети группы одно­временно. Разнообразные двигательные задания дети выполня­ют по группам, по очереди, при этом можно организовать увлекательные соревнования между группками. В зимнее, вре­мя такие игры и развлечения можно провести в помещении в часы досуга.

Рекомендованные забавы просты, почти все они доступны детям младшего дошкольного возраста, но при­влекательны и для старших дошкольников.

Консультация для воспитателей.

Скачать:

Вложение Размер
v_nenastnuyu_pogodu_p.igr_.doc 41 КБ

Предварительный просмотр:

Игры и забавы в ненастную погоду под навесом или на веранде

Консультация для воспитателей

Погодные условия не всегда позволяют проводить игры с детьми на открытом воздухе. В случае ненастной погоды весной, летом и осенью можно организовать проведение упражнений и забав, почитать стихи, заняться отгадыванием загадок на веранде или под навесом.

Предлагаю игры и развлечения рассчитанные на проведение их на небольшой площади навеса или веранды, поэтому в них не могут участвовать все дети группы одновременно. Разнообразные двигательные задания дети выполняют по группам, по очереди, при этом можно организовать увлекательные соревнования между группками. В зимнее, время такие игры и развлечения можно провести в помещении в часы досуга.

Рекомендованные забавы просты, почти все они доступны детям младшего дошкольного возраста, но привлекательны и для старших дошкольников.

НА НЕБОЛЬШОМ СВОБОДНОМ МЕСТЕ

1. Сядь — встань. Скрестив ноги, обхватив руками плечи, надо приподнять согнутые в локтях руки перед собой, сесть и встать, не помогая себе руками.

2. Сядем парочкой. Дети становятся спиной друг к другу и сцепляются согнутыми в локтях руками. Одновременно садятся и вытягивают ноги. Затем пробуют, согнув ноги и упираясь друг другу в спину, встать. Посмотрим, какой паре это удастся.

3. Кто сумеет? В положении стоя надо поднимать по очереди правое и левое плечо, стараясь достать плечом ухо.

4. Присев и упершись руками о пол, надо подпрыгнуть и поставить ноги врозь, при этом руки остаются на полу. Потом следует выпрямиться, отдохнуть и проделать упражнение еще раз.

5. Удержись! Двое ребят становятся один против другого на расстоянии полушага, носки и пятки вместе, руки согнуты перед грудью ладонями вперед. В этом положении легкими толчками ладоней надо заставить партнера потерять равновесие. Тот, кто сдвинется с места, сойдет с него хотя бы одной ногой, проигрывает.

6. Бой петухов. Играющие стараются вывести друг друга из равновесия, прыгая на одной ноге и толкая друг друга либо правым, либо левым плечом. Проигрывает тот, кто коснется земли второй ногой. Руки дети держат на поясе либо скрестно перед грудью; можно держаться одной рукой за носок согнутой ноги. Толкаться руками не разрешается. Побеждает тот, кто дольше удержится, прыгая на одной ноге.

7. Пролезь через руки. Сцепив пальцы обеих рук, надо попробовать пролезть через руки так, чтобы они оказались сзади. Руки при этом необходимо держать «на замке», не отпуская.

8. Не расшиби лоб. Предлагается встать прямо, затем спокойно нагнуться и, не сгибая коленей, коснуться их лбом. Если задание не получается, ребенок помогает себе руками, подтягиваясь, держась за бедра. Затем предлагается наклониться не плавно, а более резко, стараясь коснуться при этом лбом коленей с размаха. Но надо быть при этом осторожным, чтобы лоб не ушибить.

9. Дотянись. На расстоянии примерно шага от черты ставят городок (кубик). Не сгибая коленей, надо дотянуться до городка, взять его. Переступать черту нельзя!

Читайте также:  Жирность молока у коровы норма

10. Попробуй подними. Ребенок встает перед городком, кеглей так, чтобы предмет остался за спиной на расстоянии длины стопы. Присев, он должен дотянуться до городка, взяться за него двумя руками и, не переступая ногами, удерживая равновесие, попытаться встать. Победит тот, кому удастся выполнить задание с одной попытки.

11. Поставь на место. Держа городок за спиной двумя руками, ребенок из положения стоя, ноги вместе должен присесть, поставить городок на землю и встать, сохраняя равновесие.

12. Стой, стой, палочка, да не падай! Палку длиной 70— 80 см с ровно обрезанными концами предлагается поставить на пол, держа обеими руками, и придать ей такое положение, чтобы она не падала, когда ее отпустят. Если отпущенная палка начинает падать, надо быстро поймать ее, не дав коснуться пола.

Варианты: Придав палке уравновешенное положение, надо быстро отпустить ее, хлопнуть в ладоши и снова поймать. Затем попробовать успеть хлопнуть в ладоши 2—3 раза подряд, прежде чем палка начнет падать.

13. Пройди под палку. Предлагается опереть палку одной рукой о пол перед собой и, не отпуская палки, пройти под этой рукой, поворачиваясь вперед противоположным плечом.

14. Перешагни палку. Ребенок берет палку обеими руками за концы, перешагивает через нее сперва одной, потом другой ногой так, чтобы палка оказалась сзади. Потом переступает через палку назад так, чтобы она снова оказалась спереди.

15. Сидя вытянув ноги, ребенок держит палку. Ему предлагается согнуть,- приподнять и перенести через палку одновременно обе ноги сперва вперед, потом назад.

16. Выйди из обруча. Ребенок приседает в центре обруча, руками опираясь о пол спереди. Переступая ногами назад, выходит за обруч, не меняя позы. Затем так же входит в обруч и выпрямляется.

17. Шагни в обруч. Каждый играющий берет по обручу и держит его двумя руками внизу. Предлагается перешагнуть поочередно обеими ногами в обруч, а потом поднять его вдоль всего тела высоко над головой. Можно проделать и обратное движение: опустить обруч на плечи и ниже так, чтобы -удобно было перешагнуть из него назад.

18. Пролезь в обруч. Лежа на спине, дети держат обруч вверху. Потом надо подняться, сесть, наклониться вперед, приподнять ноги от пола и продеть их в обруч; лечь на спину, упереться ногами в пол, немного согнув их, приподнять туловище и снять с себя обруч через голову. Затем предлагается проделать те же движения, начав с головы. Кто проделает это быстрее?

Упражнение лучше всего проделывать на коврике.

19. Обойди вокруг обруча. Ребенок лежа опирается сзади в центре обруча, туловище приподнято. Затем переступает ногами вокруг обруча снаружи (или внутри).

20. Выпрыгни из обруча. Положение то же, что и в предыдущем упражнении. Не отрывая рук от пола, оттолкнуться ногами и выпрыгнуть назад за обруч, потом впрыгнуть в него.

21. Покружись в обруче. Предлагается сесть в центре обруча на коврик, затем, слегка приподняв ноги, энергично оттолкнуться и, взмахнув руками, попробовать повернуться кругом. Кто повернется дальше?

22. Стоя на одной ноге в середине обруча, другой ребенок опирается на мяч, лежащий у самого обода обруча. Вращаясь вокруг себя, он обводит мяч вдоль обруча.

23. Попади в кеглю . Ребенку предлагается сесть и опереться руками сзади, ноги согнуть. Перед ногами кладется мяч. Он должен оттолкнуть мяч, выпрямляя ноги, так, чтобы попасть им в кеглю, поставленную на расстоянии 3—4 шагов (рис. 99).

24. Пропусти мяч. Ребенок садится, опираясь руками сзади и слегка подтянув ноги. Взрослый или кто-нибудь из товарищей с небольшим мячом в руках становится в нескольких шагах. Говоря «Хоп!», он прокатывает мяч в сторону сидящего. Тот быстро приподнимается, опираясь на руки и ноги, стараясь прогнуться так, чтобы мяч прокатился под ним, не задев его.

Читайте также:  Выращивание рассады помидоров в домашних условиях

25. Веревка за спину. Ребенок берет руками за оба конца толстую веревку (длиной 50—60 см) и, не сгибая рук, переводит ее над головой назад за спину. Если задание выполняется легко, то можно уменьшить расстояние между руками при захвате веревки.

26. Кто быстрей? Дети встают спиной друг к другу на расстоянии шага, ставя ноги врозь, затем кладут между ногами веревку или ленту. По счету «Раз, два, три!» надо быстро наклониться вперед, стараясь поскорее выдернуть веревку в свою сторону. Кому это удастся сделать, тот и победит.

27. Середина! К ленте длиной 2—3 м с обеих концов прикрепляют палочки, середину ее отмечают цветной тесьмой. Двое детей отходят друг от друга, растягивая ленту, и встают лицом друг к другу, взявшись обеими руками за концы палочек. Быстро перебирая пальцами, они наматывают ленту на палочки, стараясь как можно скорее дойти до середины ленты. Кому это удастся сделать первым, тот говорит: «Середина!» — и выигрывает (рис. 100).

28. Угадай, кто это сделал? Один ребенок назначается водящим. Держа одну руку за спиной ладонью вверх, он становится спиной к другим играющим, которые располагаются вокруг него полукругом. По уговору кто-либо из играющих незаметно подходит к водящему, дотрагивается до его руки и быстро возвращается на свое место. Как только водящий почувствует чье-то прикосновение, он начинает вслух считать до трех, потом поворачивается лицом к играющим и старается угадать (по выражению лица, движению, положению тела и другим предметам), кто к нему подходил. Если водящий угадает, он меняется с тем игроком, который к нему подходил, если же нет, то игра продолжается в прежней расстановке играющих.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспепкт занятия для детей старшего дошкольного возрастаОбразовательная область «Безопасность».Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада №12. Тема: «Он сигналы п.

Презентация Играем в любую погоду Представлена картотека игр на улице.

Создание спектакля с детьми — очень увлекательное и полезное занятие.

Прогулка для детей подготовительной группы в осеннюю дождливую погоду.

Данный сборник предназначен для педагогов дошкольного образования, музыкальных руководителей, педагогв — психологов. Материал расчитан на детей раннего и дошкольного возраста, возможен для работы с де.

Материал по организации прогулки детей раннего возраста "Мы гуляем на веранде"Данный материал включает всебя игры и упражнения направленные на развитие основных движений: ходьба,бег, прыжки, ползание.

Игры и игровые упражнения для детей младшей-средней группы детского сада

Давайте вместе с нами

Дети стоят врассыпную.

Воспитатель вместе с ребятами произносит текст и показывает движения. Дети повторяют движения.

Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны.)

Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте.)

Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши.)

Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны.)

Жили-были зайчики

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и читает текст, дети повторяют движения.

Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи ушки.)

На лесной опушке, (Разводят руками.)

Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома.)

В маленькой избушке,

Мыли свои ушки, (Трут ушки.)

Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук.)

Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево.)

Надевали тапочки. (Поочередно выставляют ноги на пяточки.)

Кошка выпускает коготки

На счет «один» прижать подушечки пальцев к верхней части ладони и прошипеть, как рассерженная кошка: «Ш-ш-ш!»

На счет «два» быстро выпрямить и растопырить пальцы, промяукать, как довольная киска: «Мяу!».

Повторить игру, всякий раз превращаясь то в рассерженного, то в добродушного котенка.

Повстречались

На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца.

На последнюю строку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.

Читайте также:  Вешенки в банках на зиму рецепты

Повстречались два котенка: «Мяу-мяу!»,

Два щенка: «Гав-гав!»,

Два жеребенка: «Иго-го!»,

Два тигренка: «Р-р-р!»,

Смотри, какие рога!

Тишина

Дети идут в обход площадки в колонне по одному и произносят:

Не колышется вода,

Не шумят камыши,

На последние слова останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза на 10 секунд.

Воздушный шар

Дети образуют круг, берутся за руки.

Вслед за педагогом, стоящим в кругу вместе с играющими, дети повторяют движения и действия в соответствии с текстом:

С мамой в магазин ходили, (Идут по кругу.)

Шар воздушный там купили. (Останавливаются,

поворачиваются лицом в центр круга, держатся за руки, выполняют «пружинку».)

Будем шарик надувать,

Будем с шариком играть.

Шар воздушный, надувайся, (Идут назад, расширяя круг, маленькими шагами — надувают шар.)

Шар воздушный, раздувайся. Надувайся большой (Хлопают в ладоши.)

Шар воздушный улетел, (Поднимают руки вверх, покачивают ими из стороны в сторону.)

Да за дерево задел. (Ставят руки на пояс, медленно приседают, произнося: «Ш-ш-ш-ш».)

Каравай

Дети образуют круг. Один ребенок стоит в центре круга. Остальные играющие берутся за руки и идут по кругу, произнося:

На Сережин день рожденья

Испекли мы каравай (Идут по кругу.)

Вот такой вышины, (Останавливаются, приподнимаются на носки, одновременно поднимая руки.)

Вот такой низины, (Присаживаются на корточки.)

Вот такой ужины, (Сходятся к центру круга.)

Вот такой ширины. (Отходят назад, расширяя круг.)

Кого хочешь, выбирай! (Хлопают в ладоши.)

Водящий выбирает любого ребенка на роль водящего. Тот встает в центр круга.

Мы погреемся немножко

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши.)

Мы погреемся немножко,

Мы попрыгаем немножко,

Прыг-прыг, прыг-прыг (Выполняют прыжки на двух ногах.)

Мы погреемся немножко,

Мы потопаем немножко,

Топ-топ, топ-топ. (Шагают, высоко поднимая ноги.)

Наталья Афанасова
Игра-ходилка для детей на веранде ДОУ

Разновидность основной деятельности дошкольников, направленной на аналитический подход в решении игровой ситуации, представленной в форме наглядного пособия, называется настольно-печатной игрой.

К таким играм относятся:

дидактические игры в картинках (например, набор предметов для игры «Третий лишний»);

складные кубики (в которых общее изображение складывается путём переворачивания граней каждого кубика);

Как разнообразить игры детей в летнее время на участке в ДОУ.

Я решила попробовать объединить подвижную игру с настольной.

Для этого на полу веранды мы нарисовали классическую ходилку. А чтобы детям было интереснее играть из искусственной кожи я сшила игральный кубик, размером 25 см.

Дети имеют возможность представить себя игральными фишками или героями любой любимой ходилки. Подкидывая кубик узнают сколько необходимо пройти ходов. Учаться играть по правилам и являются непосредственными участниками общей увлекательной игры.

Дидактическая игра-ходилка Детство-это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Формирование основ.

Игра «Артикуляционная ходилка» Крюкова Татьяна Николаевна, учитель-логопед Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Улыбка».

Игра-ходилка «Прогулки по городу Выкса» Правила настольной игры-ходилки «Прогулка по городу Выкса»: В игре могут участвовать от 2 до 6 игроков. Нужно поставить фишки на «Старт».

Игра-ходилка «Умелые ручки» по формированию представления о профессии экодизайнера у детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать представления у детей старшего дошкольного возраста о профессии будущего – экодизайнер. Задачи: • Обогащать представления.

Игра-ходилка «Эвакуация» Описание игры-ходилки Немного из истории … Игра-ходилка — одна из старейших классов настольных игр. К XIX веку появились первые настольные.

Оформление участка. Рисуем на веранде Дети часто рассказывают о мультфильмах, которые смотрят и любят больше всего. Многие в дошкольном возрасте свято верят, что их любимые герои.

Ссылка на основную публикацию
Засолка помидоров в бочке на зиму холодным
Дачники часто сталкиваются с трудностями хранения собранного урожая. Не все плоды долгое время остаются свежими, поэтому их солят и маринуют....
Жюльен пошаговый рецепт с фото
Во французском понимании жульен — это способ нарезки и приготовления блюд из свежих овощей, созревающих в июле. Отсюда и название...
За обильное цветение ценятся герани семена которых
Задание 18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). За обильное цветение (1)...
Засолка рядовок холодным способом видео
Грибы рядовки встречаются в лесных массивах по всей территории России. Пик сбора приходится на август и сентябрь месяцы. По «плодовитости»...
Adblock detector