Игры для сада своими руками

Игры для сада своими руками

Ильсияр Бакиева
Фотоотчет «Развивающие игры своими руками»

В конце января 2016 года воспитателями младше — средней группы был организован и проведен проект под названием "Развивающие игры своими руками", совместно с родителями и детьми. Наши родители активно приняли участие, проявили смекалку, сообразительность, творческие способности. Вот результаты их труда:

Игра "Волшебные часики" (изготовили Сериковы Наталья Николаевна и Ксения, на закрепление цвета, прямого счета в пределах 5, развитие мелкой моторики.

Игра "Танграм "Геометрические фигуры" изготовлена семьей Коноваловых, из дощечки, кнопок канцелярских и резиночек.

А вот и сам Миша со своей игрой:

Следующая игра "Назови цвет и форму", на закрепление цвета, формы предметов; развитие мелкой моторики рук.

Игра "Одень на пальчик колечко!" изготовлена из картона и резиночек для волос. Игра учит называть правильно цвета, закреплять счет, развивает ориентацию в пространстве.

Игра "Собери бусы" сделана из цветных трубочек для коктейля и шнурочка. Игра развивает мелкую моторику рук, воспитывает усидчивость ребенка, желание доводить начатое до конца.

Игра "Укрась лучики солнца" изготовлена Черкашиной Вероникой и ее мамой Людмилой Владимировной. Детям игра очень понравилась!

В общем, вот такие интересные, а главное, полезные игры были изготовлены родителями и детьми.

Дидактические игры своими руками Игры с пробками благотворно влияют на развитие мелкой моторики. Завинчивание и развинчивание их развивает кисть руки и запястье. Для пробуждения.

Дидактические игры своими руками 1. Игра "Домашние и дикие животные". На картон наклеены 2 картинки: лес и деревня, Проделаны дырочки и вставлены винтовые горлышки.

Дидактические игры своими руками В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что.

Дидактические игры своими руками Выполнила: С. И. Кочнева Дидактическая игра:"Разложи по цвету" Цель:Закрепить основные цвета; Развитие мелкой моторики пальцев рук. Дидактическая.

Игры своими руками Я более 10 лет работаю с детьми раннего возраста. Основной задачей раннего развития ребенка в 2-3 года является развитие сенсорики, мелкой.

Логопедические игры своими руками 1."Угадай картинку" Игра представляет собой коробочки со сменными картинками внутри, засыпанными какой-либо крупой. Дети разгребают пальчиками.

Развивающие игрушки своими руками. Коврик и книга В свое время увлеклась изготовлением развивающих ковриков и развивающих книг для детей. Вот что у меня получилось. *** *** С пособием.

Развивающие игры своими руками На современном рынке множество развивающих игр. Но цены на них оставляют желать лучшего. Поэтому проще сделать развивающую игру самостоятельно,.

Развивающие игры своими руками «Крестики-нолики по-новому» Все мы любим с детсва игру "Крестики-нолики". В нашей группе дети тоже любят в неё играть, но часто просят помочь начертить клеточки. Мы.

Развивающие мини-коврики своими руками Представляю на ваш суд мой первый опыт по изготовлению развивающих ковриков. Очень долго любовалась такими ковриками на просторах интернета,.

ИГРА В САЛОН КРАСОТЫ

Последнее время у младших детей появилась игра в салон красоты. Они даже составили каталог причёсок. Главные клиенты — это я и муж))) Сначала одевается полотенце, застёгивается сзади за шеей крабиком. Предлагается каталог, надо выбрать пальцем нужную причёску. И 20 минут релакса обеспечено))) И в конце освежающий гидролат на волосы и лицо))) Даня ещё разрешает в это время мне почитать книгу.
Показать полностью…
На фото его инструменты, даже коробку специальную завёл.

А вот ещё игры с детьми из этой же серии, когда мама устала)))

1. Спа-салон
Требует предварительной подготовки. Покажите ребенку, как делать массаж – можно на нем самом, можно на мягких игрушках или куклах. Поиграйте в спа несколько раз, а потом предложите ему стать его клиентом. Выдайте ему небольшую емкость с детским маслом (целую бутылку давать не стоит, иначе в масле будет все вокруг), напомните, как действовать, улягтесь поудобнее и получайте удовольствие.

2. Лед с сюрпризом
Налейте воду в несколько пищевых контейнеров. В один набросайте всяких шишек, ракушек, во второй положите горсть ягод и кусочков фруктов, а третий оставьте без «начинки». Заморозьте. Это ваш стратегический запас: в один из таких дней, когда вы будете страдать от усталости, достаньте один из ледяных куличиков и дайте ребенку задание в зависимости от его наполнения. Малыш может наблюдать за тем, как лед тает, ковырять его ложкой и стараться вытащить замороженные предметы, а может поливать его соленой водой или раскрашивать красками. Это даст вам 15 (а иногда и больше) минут на то, чтобы немного перевести дух.

Читайте также:  Избавление от мышей народными средствами

3. Старец рассказывает историю
Объясните ребенку, что сейчас вы будете старым мудрецом, который знает много удивительных историй. Пообещайте, что расскажете одну из них ему, если он даст вам время заварить чай/кофе и спокойно сесть за стол или на диван. Затем скажите, что память вас подводит, и для того, чтобы вспомнить историю, вам необходимо взглянуть на вещи, которые вам должен принести ребенок. Можете посылать его в комнату то за игрушкой, то за карандашом, то за мячиком – если у вас все нормально с воображением, игра может затянуться, но вам при этом не придется ходить, бегать или скакать.

4. Ленивые прятки
Предложите малышу спрятаться и сообщите, что будете считать до двухсот (или до тысячи – в зависимости от того, сколько лет ребенку и какая цифра в состоянии произвести на него впечатление). Считайте громко, а потом так же громко «ищите» ребенка, театрально выкрикивая: «Где же он может быть? Что-то я его не вижу. Не могу найти этого сорванца. Куда он подевался?» и так далее, пока не допьете свой напиток.

5. Что за груз?
Лягте на живот и предложите ребенку приносить какие-нибудь предметы и ставить вам их на спину или попу. Пытайтесь угадать, что он поставил на вас. Делайте нелепые предположения, которые смогут развеселить ребенка. Почаще произносите слово «попа», оно тоже смешное.

6.Молчанка для тела
У игры есть два варианта. Если у вас двое детей, скажите, чтобы они легли на пол и лежали неподвижно. Кто первый пошевелился, тот и проиграл. Можно устроить соревнование и вести счет. Если ребенок один, то предложите ему посостязаться в неподвижности с вами – ложитесь вместе и лежите до тех пор, пока кто-то из вас (ну, это будете не вы) не захочет встать. При таком варианте разрешены разговоры.

Если вы хотите узнать больше о вальдорфской педагогике и гармоничном развитии детей, подписывайтесь на НОВОСТИ ГРУППЫ (и получайте подарок при подписке) https://vk.com/waldorfhome?w=app5898182_-41533144

Тактильные счетные карточки.
Очень много о сенсорном развитии написано в трудах Марии Монтессори, которая учила детей различать материалы на ощупь и запоминать прилагательные, которые описывают тактильные ощущения — гладкий, шершавый, шероховатый, скользкий, ребристый и т.п.
Такие тактильные карточки легко можно сделать в домашних условиях их подручного материала, не затрачивая денежных средств.
ОПИСАНИЕ.
«Трогательная игра» (от слова трогать) представляет собой набор из 10 карточек с различными поверхностями и цифрами от 1 до 10.
КАКАЯ ПОЛЬЗА.
Тактильные карточки развивают сенсорное восприятие ребенка, тактильную память, мелкую моторику пальчиков, и как следствие благотворно воздействуют на умственный потенциал малыша, способствуют обучению счета от 1 до 10.
МАТЕРИАЛЫ.
— картон для основы;
— клей «Момент»;
— ножницы;
— цифры из бархатной бумаги
— материалы с различными поверхностями (наждачная бумага, войлок, атласная ленточка, кусочки кожи, дерево, пластмасса, пуговицы, колючая часть липучки и др.)
При изготовлении второго комплекта карточек вариации игр могут быть различными, например:
• берем несколько пар карточек, переворачиваем рубашкой вверх, потом по очереди каждый игрок открывает по две карточки, если они совпадают, то игрок забирает карточки себе, а если — нет, то кладет на место;
• берем по одной карточке, проводите по руке (ноге), ребенку надо угадать, что за карточка, но прежде, конечно, надо проговорить название каждого материала и потрогать все тщательно;
• найти одинаковые карточки;
• интересно просто потрогать.

Читайте также:  Домашнее вино из сливы простой рецепт пошаговый

Развивающая игрушка для детей: "Коробочка со стаканчиками — вкладышами".
Суть игры проста и очевидна любому взрослому, но вот маленькому крохе еще предстоит освоить эту "столь простую нелегкую" задачку!
ОПИСАНИЕ.
Сделать игрушку действительно несложно. Берем любую картонную коробку, желательно попрочнее. Далее коробочку обклеиваем цветной бумагой.
В стаканчики непременно нужно вложить что-то гремяще-звенящее, чтобы попутно с цветами, дети развивали и звуковое восприятие. Нужно постараться сделать звон стаканчиков разным. Для этого в один стаканчик кладем гречу, в другой рис, в третий манку, в четвертый семечки.
Сверху стаканчики закрываем картонкой и приклеиваем клеем, не забыв к каждому прикрепить петельку.
Внутри коробки делаем разграничитель, и внутрь каждого отверстия (по цветам) добавляем камешки определенного цвета.
КАКАЯ ПОЛЬЗА.
Закрепление знания размера; цвета; развитие моторики рук, навыки счета.
Вариации игр могут быть различными, например:
• разложить камешки по цвету;
• сосчитать, сколько камешков того или другого цвета;
• угадать что лежит в стаканчике, запомнить звук и попробовать определить, что в стаканчике по звуку;
• интересно просто потрогать.

Сортер: "Цветочная банка".
Сортер – детская развивающая игрушка, основным предназначением которой является сортировка предметов по одному или нескольким признакам. Этими признаками, как правило, являются форма, размер или цвет. Развитие мелкой моторики рук – главное, но далеко не единственное предназначение сортера. Сортеры развивают логическое мышление ребенка, координацию движений, сенсорику, формируют навыки анализа, умение сравнивать и находить причинно-следственные связи, знакомят малыша с формами различных предметов, обучают цветам. Что представляет собой сортер?
Описание пособия: Это банка , в которой имеются отверстия различной формы: это прямоугольное отверстия основных цветов для больших бусин от старых счет покрашенных определенным цветом, дырочки для проталкивания счетных палочек так же по цветам, отверстия для шнурков (шнуровка), и прикручивание крышек определенного цвета к цветку . В эти отверстия нужно вкладывать соответствующие по форме фигурки.
Вариативность:
• Прикручивание серединок к определенного цвета цветку;
• Шнуровка;
• Проталкивание определенных предметов по цвету

Сухой аквариум. (для детей 2-7 лет) .

«Сухой аквариум» — набор яиц из под киндеров, собранных в пластмассовом тазике или коробке, можно предложить ребенку в любое время: когда у него плохое настроение, или, наоборот, он слишком возбужден, или ему просто нечем заняться. Главная ценность этого пособия в том, что малыш не боится что-то сломать или потерять. Погружаясь как можно глубже в наполнитель «аквариума» (яйца), ручки ребенка массируются, пальцы становятся более чувствительными, а их движения координированными.

Самомассаж кистей и пальцев рук в «сухом аквариуме» («бассейне») способствует:
— нормализации мышечного тонуса;
— стимуляции тактильных ощущений;
— увеличению объема и амплитуды движений пальцев рук;
— формированию произвольных, координированных движений пальцев рук.

Вариант 1. «Купание» рук в «сухом аквариуме», погружение в крышки кистей рук, рук по локоть, по плечи, шуршание яйцами. Самомассаж в «сухом бассейне» можно выполнять под музыку или сопровождать стихотворным текстом: Опустить кисти рук в «бассейн», перемешать яйца, одновременно сжимая и разжимая кисти рук, приговаривая: В «бассейне» яйца разные: зеленые и красные. Решили мы их посмотреть и пальцы запустили, Устроив там переполох, чтоб пальцы не грустили.

Вариант 2. На дне «бассейна» спрятать игрушки из киндер-сюрпризов. Опустить кисти рук в «бассейн», перемешать яйца, затем найти и достать игрушки.

Игры дадут понятие о величине, будут способствовать развитию мелкой моторики рук, научат решать логические задачи, разовьют творческие способности.

Дидактическое пособие “Разложи карандаши по стаканчикам”.
Цели:
• развивать мелкую моторику пальцев рук;
• внимание;
• логическое мышление.
• формировать умение различать цвета;
• учить совмещать карандаш со стаканчиком; действовать целенаправленно, последовательно: слева направо
Описание пособия: Из потолочных плит вырезаем прямоугольники и фигурки карандашиков. Прямоугольники обклеиваем до середины квадратами из самоклеящейся плёнки разных цветов. Карандаши обклеиваем соответствующими цветами. Быстро, красиво, экономично!
Вариативность: предложить детям найти ошибку (положить один из карандашей не такого цвета или оттенка), и исправить ее, при этом указывая на ошибку.

Читайте также:  Жимолость камчатская дочь великана

Дидактическое пособие “Разложи яички в свои домики”
Цели:
• формировать умение различать и правильно называть 4-е основные цвета;
• учить совмещать яичко с ячейкой, производить соотносящие действия (ориентир по цвету); действовать целенаправленно, последовательно: слева направо, не пропуская ячеек; развивать мелкую моторику пальцев рук.
Описание пособия: Основными цветами закрашиваем ячейки контейнера для яиц, покрываем лаком. Капсулы от киндер-сюрприза обвязываем соответствующим цветом.
Получается яркое и красивое пособие.
Дети должны разложить яички в домики, в соответствии с их цветом.
По возможности назвать цвет яичек и цвет домиков.
При изготовлении второго пособия и использовании одноразовых тарелок 4-х основных цветов вариации могут быть различные, например:
• учить детей различать цвета и использовать название цветов в речи.
• развивать мелкую моторику рук
• найти одинаковые яички
• сосчитать сколько яиц определенного цвета
• разложить яички по цвету в тарелочки

Игра «Геоконт» представляет собой деревянное поле с закрепленными на нем «гвоздиками», на которых в ходе игры натягиваются разноцветные резинки. каждый «гвоздик» имеет свои координаты (например, Ж-2 – желтый «луч», второй «гвоздик»).
«Геоконт» — оригинальный конструктор. С помощью разноцветных резинок на игровом поле можно создавать геометрические фигуры различного размера, разноцветные контуры предметных форм окружающего мира, симметричные несимметричные узоры.
В комплект игры «Геоконт» входит методическая работа «Умелые лапки». это сказочная история о Пауке Юкке и его внучатах – паучатах, игровые задания, схемы.
Методическая сказка «Малыш Гео, Ворон Метр и я, дядя Слава» открывает цикл сказочных историй Фиолетового Леса. В ней «Геоконт» становится Чудесной Поляной Золотых Плодов. Сказка «оживляет» геометрические понятия, делает их интересными и понятными для дошкольников. Ее сюжет построен таким образом, что ребенок, выполняя задания, помогает сказочным преодолеть возникающие на их пути препятствия.
Развивающая суть игры.
Игра «Геоконт» развивает сенсорные и познавательные способности дошкольников. Самостоятельное конструирование геометрических фигур, когда задействуются зрительный и осязательно – тактильный анализаторы, способствуют формированию представлений об эталонах формы. В игровой деятельности развиваются мелкая моторика пальцев, память, речь, пространственное мышление и творческое воображение, умение согласовывать свои действия, анализировать, сравнивать. Дошкольники знакомятся с таким свойством, как упругость (резинки растягиваются и возвращаются в исходное положение). Использование схем в игровой деятельности способствует формированию символической функции сознания. Построение фигур на листе бумаги по координатам игрового поля готовит детей к освоению простейшего программирования. С помощью координатной сетки дошкольники могут рисовать план игрового поля и схемы фигур по словесной формуле.
Игра «Геоконт» и сказка «Малыш Гео, Ворон Метр и я , дядя Слава» погружают ребенка в мир геометрии, он осваивает основные геометрические понятия: «луч», «прямая», «точка», «отрезок», «угол», «многоугольник» и т.д.
Методические рекомендации.
Игра «Геоконт» используется для математического развития дошкольников, знакомства их с предметным миром, формирования навыков конструирования и решения творческих задач. Кроме того, сказочная среда помогает опосредованному восприятию дошкольниками основной обучающей задачи. Например, в процессе игры перед детьми возникает «препятствие» (задание, вопрос, задача и т.д.). Олицетворением этого препятствия является натянутая в поле «Геоконта» резинка («паутинка») любого цвета. В случае правильного решения задачи она «исчезает».
Младший дошкольный возраст. Осваивая игру «Геоконт», дети младшего дошкольного возраста просто натягивают резинки на «гвоздики». Затем конструируют простые геометрические фигуры, элементарные контуры предметных форм и создают образы объектов по собственному замыслу. Малышей знакомят с персонажами сказки и рассказывают ее упрощенный вариант.
Старший дошкольный возраст. Дети старшего дошкольного возраста не только конструируют геометрические фигуры или предметные формы, но и выполняют более сложные развивающие игровые задания, знакомятся с понятием «луч», «прямая», «кривая», «отрезок». Дошкольники рисуют план игрового поля, запоминают координаты точек, переносят на план придуманные и построенные на «Геоконте» фигуры. Игровая деятельность с «Геоконтом» строится на основе сказочного сюжета.

Оформление — техника декупаж. Тренируем пальчики и развешиваем флисовые, бумажные, фетровые (какие вам больше нравится) одежки на веревочки с помощью прищепок!

Ссылка на основную публикацию
Засолка помидоров в бочке на зиму холодным
Дачники часто сталкиваются с трудностями хранения собранного урожая. Не все плоды долгое время остаются свежими, поэтому их солят и маринуют....
Жюльен пошаговый рецепт с фото
Во французском понимании жульен — это способ нарезки и приготовления блюд из свежих овощей, созревающих в июле. Отсюда и название...
За обильное цветение ценятся герани семена которых
Задание 18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). За обильное цветение (1)...
Засолка рядовок холодным способом видео
Грибы рядовки встречаются в лесных массивах по всей территории России. Пик сбора приходится на август и сентябрь месяцы. По «плодовитости»...
Adblock detector